Дороги старого Урала
|
|
e76 | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 13:35 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Город: Екатеринбург
Металлоискатель: ace 250
Дополнительно:
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
Статус: Offline
| Прежде всего, Здравствуйте Уважаемые ! Приятно видеть что в сети есть живые форумы по Уралу. Хочу предложить обмен мнениями (без конкретики, общими словами) по поводу поиска на дорогах Урала. Среди себя представляю такую классификацию местных дорог: 1. Межзаводские дороги (как правило "демидовские дороги", по которым ходил рабочий люд, шли обозы с рудой и готовыми изделиями) 2. Крупные торговые "государевы" дороги. (Бабаевская, Казанская тропа) 3. Сельские/межгородские дороги дороги (сено, урожай, "в гости к куму"). Какие дороги, с учетом выбитости мест, на сегодня представляются Вам более фартовыми ? 11 июля копал одну из дорог верх-нейвинского завода. С виду круто, добротно (остатки крепких мостов, валуны свалены по обочинам - расчищали, старались), современного мусора около 5% от сигналов. Старины много, но всякая херь (кандалы :-))))), гвозди, подковы, пуговицы, сбруя лошадиная) и ни одно монетки. Может ну его нафиг "ведомственные дороги", народ там подневольный был, безденежный.
|
|
| |
Клим | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 14:16 | Сообщение # 2 |
СтАршиНА
Группа: Проверенные
Город: Талицкий р-он.
Металлоискатель: Т-34, Эксп-СЕ
Дополнительно:
Сообщений: 741
Репутация: 16 []
Статус: Offline
| Quote (e76) 2. Крупные торговые "государевы" дороги. (Бабаевская, Казанская тропа) А Старый Сибирский тракт? Черемшанский тракт? и др. Копал на трактах, монета попадается, но не много и обычно в убитом состоянии.
После того как была выкопана первая монета- пришла болезнь,как оказалось, неизлечимая...
|
|
| |
e76 | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 15:52 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Город: Екатеринбург
Металлоискатель: ace 250
Дополнительно:
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
Статус: Offline
| Сибирский и Черемшанский это "крупные государевы дороги", мне кажется (только мне) что там самое нефартовое место, ибо: а) пользовались активно, то есть часто обновляли, перестраивали (то есть еще до нас часть потеряшек подняли) б) траффик большой был (опять же часть до нас подняли) в) широкоизвестны, то есть "выбиты" почти при нас Поэтому мне казалось более интересно Межзаводские дороги, ибо: а) бросали использовать почти в раз (строли более удобную альтернативу или завод закрывали/переносили) б) после того как бросили, никому она не нужна, следовательно, не обновлялась, случайные люди не ходили.
|
|
| |
Gargorot | Дата: Пятница, 17.07.2009, 01:31 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Город: Катав-Ивановск 74RUS
Металлоискатель: Garrett ACE 250
Дополнительно:
Сообщений: 452
Репутация: 4 []
Статус: Offline
| В наше время многие дороги если и брошенные то сейчас по ним как правило возят лес (это заброшенные дороги) и по ним не то что с МД ходитьпросто напросто ноги целыми бы как оставить в этих колеях, портят, месят их в пух и прах...
Помни о смерти, и во век не согрешишь!
|
|
| |
Копи-рай-т | Дата: Среда, 22.07.2009, 12:56 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Город: Н-Тагил
Металлоискатель: X-Terra-305
Дополнительно:
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
Статус: Offline
| Старовисимский тракт кто-то ходил,копал?А ведь очень оживленная артерия когда-то была.
|
|
| |
e76 | Дата: Среда, 22.07.2009, 13:38 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Город: Екатеринбург
Металлоискатель: ace 250
Дополнительно:
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
Статус: Offline
| Вообще, как я среди себя определил, уловистость тарого тракта определяется количеством подков. Чем больше подков, тем больше был поток. Чем больше подков, тем больше хабара. Только вот они "сука длинные" все. Весь ходить смысла нет да и жизни не хватит. Так что смотришь "бояны" (мосты, в основном,). Искать стоянки (наверняка были на длинных дорогах) - непонятно как. Может были какие то путевые листы, типа современных атласов дорог. На ПГМ-ах стоянок нет. Получается что основной источник информации чьи-то записки, полухудежественная литература и т.д. Quote (Копи-рай-т) Старовисимский тракт кто-то ходил,копал? Сходи, расскажешь. Только, исходя из вышесказанного, просто ходить тракт смысла особого нет. Если там были мосты, развилки или имеется старое описание пути по нему - тогда да, надо идти, по любому что-то будет. PS но "невыбитость" дорог все таки подкупает
|
|
| |
rum | Дата: Среда, 22.07.2009, 14:18 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Город: Н-Тагил
Металлоискатель: Е- Трак.
Дополнительно:
Сообщений: 781
Репутация: 11 []
Статус: Offline
| Quote (Копи-рай-т) Старовисимский тракт кто-то ходил,копал Есть такой человек. Проблема в том, что он зарос мелкачём. И в добавок само полотно дороги отсыпано поверх старого полотна.
я продумал всю партию вперёд
|
|
| |
bobbeny | Дата: Суббота, 30.01.2010, 23:09 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Город: Н. Тагил
Металлоискатель: Garrett-1350
Дополнительно:
Сообщений: 396
Репутация: 3 []
Статус: Offline
| Интересно, а на каком расстоянии раньше по дорогам строили стоянки, места где лошадей кормили, меняли и т.д.???
....рррытиеее .... моееее
|
|
| |
big-alex66 | Дата: Суббота, 30.01.2010, 23:24 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Город: ЕКБ
Металлоискатель: Терка 70 DD
Дополнительно:
Сообщений: 846
Репутация: 3 []
Статус: Offline
| Quote (bobbeny) Интересно, а на каком расстоянии раньше по дорогам строили стоянки, места где лошадей кормили, меняли и т.д.??? Расстояние между ямами ("ямщик" пошло от тедова) 40-50 верст.
Искать и не сдаваться. Найти и перепрятать!
|
|
| |
bobbeny | Дата: Суббота, 30.01.2010, 23:27 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Город: Н. Тагил
Металлоискатель: Garrett-1350
Дополнительно:
Сообщений: 396
Репутация: 3 []
Статус: Offline
| Верста? 1.06 км?
....рррытиеее .... моееее
|
|
| |
big-alex66 | Дата: Суббота, 30.01.2010, 23:37 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Город: ЕКБ
Металлоискатель: Терка 70 DD
Дополнительно:
Сообщений: 846
Репутация: 3 []
Статус: Offline
| Хороший вопрос. С конца 18 века - да. А до этого... Смотря сколько саженей в версте. Ямы учреждены в 16 веке, а как мерялась верста... То-ли 500 саженная путевая, то-ли 1000 саженная? Не знаю.
Искать и не сдаваться. Найти и перепрятать!
|
|
| |
ландыш | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 00:04 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Город: Великий Далматово,форпост земли Зауральской
Металлоискатель: Ася 250+ модернизация
Дополнительно:
Сообщений: 1446
Репутация: 23 []
Статус: Offline
| Quote (e76) Искать стоянки (наверняка были на длинных дорогах) - непонятно как. ручей и рядом место высокое, надо смотреть где бы ты захотел отдохнуть. но обычно избы вдоль трактов стояли на длинных перегонах с колодцами, не путать с ямами. а в дневниках чаще писали, что от деревни до деревни ехали.
У меня всё хорово!!!
|
|
| |
e76 | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 10:59 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Город: Екатеринбург
Металлоискатель: ace 250
Дополнительно:
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
Статус: Offline
| Quote (big-alex66) Расстояние между ямами В районе демидовских заводов, как мне кажется, ходили от деревни к деревне, потому как длинных перегонов, вроде как, не было. Стоянки если и были то перед переправами (бродами) и перед затяжными подъемами. Вот такие места в прошлом сезоне и "ходил".
|
|
| |
Змей | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 11:40 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Металлоискатель: АКА Сигнум 7272
Дополнительно:
Сообщений: 449
Репутация: 10 []
Статус: Offline
| Quote (e76) Вот такие места в прошлом сезоне и "ходил" Какие находки были? Знаю кусок Сибирского тракта, находки были только в деревне по пути тракта, на самой дороге ничего не нашёл.
коллекционирую шелкографию
|
|
| |
e76 | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 13:55 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Город: Екатеринбург
Металлоискатель: ace 250
Дополнительно:
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
Статус: Offline
| Quote (Змей) Какие находки были Я же писал выше. Пуговицы (пара штук), подковы (много), кандалы (одна штука), гвозди (очень много). Монеты ни одной. Вот мне и подумалось что на ведомственных дорогах народ все более подневольный ходил, пуговицы то не у всех железные были. Хотя, в этом сезоне опять пойду, есть идея под развалинами мостов в воде посмотреть, там глубина 5-7 см. может подфартит.
Сообщение отредактировал e76 - Понедельник, 01.02.2010, 13:58 |
|
| |
ФИЛИН | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 14:18 | Сообщение # 16 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Город: Е К Б
Металлоискатель: Е - ТРАК
Дополнительно:
Сообщений: 1032
Репутация: 7 []
Статус: Offline
| Расстояние раньше отмеряли дневным переходом лошади, делалось это как в целях безопасности так и возможности питания и отдыха.
|
|
| |
joi | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 14:30 | Сообщение # 17 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Город: 74 rus
Металлоискатель: Е-ТРАКТОР
Дополнительно:
Сообщений: 722
Репутация: 10 []
Статус: Offline
| хотелось тоже внести свой вопрос ------------у нас рядом есть екатериненский тракт точнее кусок ее а вот где была дорого (до) и где (после) --как бы об этом узнать ( добавлю что дорога входит в одну из деревень и потом идет на брод ) ---может есть где на картах или описания кто видел ???
клад-клад-клад-клад
|
|
| |
Митяй | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 20:40 | Сообщение # 18 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Металлоискатель: Т-74. Е-Трак-тор.
Дополнительно:
Сообщений: 519
Репутация: 25 []
Статус: Offline
| joi . Ты, что хочешь дорогу пробомбить))) Добавлено (01.02.2010, 20:40) --------------------------------------------- находки не много будут - но инвалиды ( в основном...)
Снайпер бьёт издалека, но всегда наверняка!
|
|
| |
big-alex66 | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 22:46 | Сообщение # 19 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Город: ЕКБ
Металлоискатель: Терка 70 DD
Дополнительно:
Сообщений: 846
Репутация: 3 []
Статус: Offline
| Quote (e76) длинных перегонов, вроде как, не было Вопрос был Quote (bobbeny) строили стоянки, места где лошадей кормили, меняли и т.д.??? делалось это только на ямах (сиречь почтовых станциях), и служба эта - государева. Неслучайно был термин "почтовая гоньба". Не надо путать с постоялыми дворами, стоявшими на расстоянии дневного неспешного перехода.
Искать и не сдаваться. Найти и перепрятать!
|
|
| |
bobbeny | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 22:51 | Сообщение # 20 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Город: Н. Тагил
Металлоискатель: Garrett-1350
Дополнительно:
Сообщений: 396
Репутация: 3 []
Статус: Offline
| Где бы это почитать? big-alex66,
....рррытиеее .... моееее
|
|
| |
big-alex66 | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 23:00 | Сообщение # 21 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Город: ЕКБ
Металлоискатель: Терка 70 DD
Дополнительно:
Сообщений: 846
Репутация: 3 []
Статус: Offline
| Quote (bobbeny) Где бы это почитать? Интересная статья.
Искать и не сдаваться. Найти и перепрятать!
|
|
| |
joi | Дата: Вторник, 02.02.2010, 01:42 | Сообщение # 22 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Город: 74 rus
Металлоискатель: Е-ТРАКТОР
Дополнительно:
Сообщений: 722
Репутация: 10 []
Статус: Offline
| Quote (Митяй) joi . Ты, что хочешь дорогу пробомбить))) а почему бы и нет --ведь дорога через речку проходит может там что есть
клад-клад-клад-клад
|
|
| |
rum | Дата: Вторник, 02.02.2010, 10:46 | Сообщение # 23 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Город: Н-Тагил
Металлоискатель: Е- Трак.
Дополнительно:
Сообщений: 781
Репутация: 11 []
Статус: Offline
| Quote (bobbeny) Где бы это почитать? big-alex66 Я приеду через две недели ... найду чего почитать по ентой теме.
я продумал всю партию вперёд
|
|
| |
Markel | Дата: Четверг, 04.02.2010, 14:01 | Сообщение # 24 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Город: Челябинск
Металлоискатель: Explorer SE
Дополнительно:
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
Статус: Offline
| Не один раз встречал в литературе термин "старая соляная дорога", кто нибудь может поделиться инфой. Была южнее Челябинска.
|
|
| |